Audivi.ru услуги профессиональных стилистов-визажистов на дому

Игра цвета и света в практике визажиста

  • Игра цвета и света в практике визажиста

    Свет – начало всему, всей Вселенной и сотворения широкого спектра цветовой гаммы в ней. Еще со школьных годов уроков физики известны теории Ньютона о свете и его особенностях. Например, свет белого типа является самым сложным и состоит из совокупности цветов красного, желтого, фиолетового, зеленого, голубого и синего оттенка. По сути, цвет является отражением световых лучей внешней стороны предмета. Другими словами, свет всякого объекта исследования определяет его цвет. К примеру, если смотреть на призму зеленого цвета, она будет в глазах человека цвета травы за счет отображаемого света. Если бы предмет поглощал свет, призма была бы бесцветной. Таковы законы физики. Свадебный стилист обязан знать все эти особенности и уметь применять их в работе с клиентами.

    В целом все цвета делятся на две категории: хроматические (цветные) и ахроматические. К первому типу относятся все известные цвета радуги, а второй состоит из черных, белых и серых оттенков. В светлую пору суток спектр цветов виден невооруженным глазом довольно четко, но после заката солнца цветам свойственно темнеть. Наверное, каждый обращал внимание на то, что под воздействием дневного и искусственного света предметы немного меняют свой цвет. Природное освещение богато на спектр оттенков, поэтому при попадании на определенный объект, оно отражается насыщенным цветом. Ближе к вечеру, когда лучи света стают менее яркими, предметы меняют свою окраску на более тусклую. Например, синее искусственное освещение придает всему синеватый оттенок, поскольку свет имеет свойство смешиваться с цветом. В помещении с таким освещением лицо человека кажется уставшим, намного лет старше, видны все морщины и другие недостатки кожи. Теплые оттенки цветов стают более холодными, а некоторые совсем пропадают. Синий цвет никуда не исчезает, так как лампа придает ему холодные световые лучи.

    При ярком (желтом) излучении света все с точностью наоборот – цвета стают мягче и более теплые. Происходит это за счет визуального насыщения искусственным желтым цветом. Кожа лица, при попадании на нее света такого оттенка, выглядит более здоровой, молодой, недостатки не видны, создается эффект легкого румянца. Желтые, коричневые и оранжевые цвета стают ярче, красный - мягко разбавляется оттенками осенней листвы, а голубой и фиолетовый – теряют свою насыщенность, тускнеют. Именно поэтому, профессиональному визажисту лучше всего работать при естественном освещении. Дневной свет исключает возможность искажения цветов, макияж получается ровным и одинаковых оттенков. Отсутствие подходящего освещения приводит к неравномерному нанесению макияжа, вследствие чего ожидаемый результат от творения красоты на лице у клиента оставляет желать лучшего. Стоит отметить, что очень часто профессиональные визажисты вынуждены работать в темных помещениях, без подходящего света. В таких случаях надо позаботиться о том, чтоб рабочее место было оснащено основными и дополнительными лампами, которые наиболее точно передадут атмосферу дневного осветления. При этом, нужно чтоб лампы были изготовлены таким образом, чтоб визажист имел возможность регулировать яркость света в зависимости от времени суток. В процессе нанесения макияжа следует обратить внимание на равномерность попадания лучей света, отсутствие бликов. Кроме этого, обязательно нужно узнать у клиента предназначение макияжа и только тогда творить над шедевром при определенном свете.

    Все особенности понимания того или иного цвета заложены в природе человека. В сетчатке глаз имеются специальные палочки и колбочки, благодаря которым люди способны распознавать цвета. Палочки дают возможность узнавать черно-белые тона, а другие составляющие элементы сетчатки чувствительны к широкому спектру цветов, поэтому благодаря им человек отличает один оттенок от другого.

    Организм каждого жителя Земли устроен так, что в темноте понижается четкость зрения, цвета становятся серыми. Глубокой ночью, способность что-либо видеть в цветном режиме снижается к нулю, поскольку вследствие отсутствия лучей света, колбочкам не на что реагировать, а зрение обеспечивают палочки. Таков результат можно получить, прищуриваясь, когда видны только очертания предметов.

    Понимание особенностей строения сетчатки глаза и определения цветов в зависимости от времени суток помогает визажисту найти правильный подход к нанесению макияжа. Утром, при естественном освещении восходящего солнца свет наполнен, в основном, теплыми оттенками. Исходя из этого, при нанесении макияжа нужно соблюдать осторожность и не переборщить с яркими цветами. В данном случае рекомендуется использовать холодные оттенки теней. Дневной свет – наиболее подходящий для работы визажиста, так как свет распространяется равномерно, а вот в сумерках и ближе к вечеру профессионал своего дела может поиграть с тенями и формами. Макияж могут дополнять блестки, перламутр или стразы, которые будут видны в полной темноте.

    Таким образом, освещение играет большую роль в работе визажиста. Именно оно определяет цвет будущей работы мастера, поэтому надо следить за освещением в помещениях, способствовать созданию максимально комфортных и подходящих условий на рабочем месте.

    Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях...

    Вконтакте   Facebook    Twitter    Google+